Областной вебинар «Приоритетные направления воспитания детей в условиях новой реальности» - Самарский Дворец детского и юношеского творчества

Сбросить

Х

Версия для слабовидящих

31 января специалисты ГБОУ ДО СО «Самарский дворец детского и юношеского творчества» провели областной вебинар «Приоритетные направления воспитания детей в условиях новой реальности».

Главной темой обсуждения стали вопросы реализации государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. Сегодня воспитательный аспект зафиксирован в нескольких важных нормативных актах Российской Федерации, один из основополагающих - «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Старший методист СДДЮТ Анна Куля представила нормативно-правовую базу воспитания в Российской федерации, ключевые направления воспитательной работы с детьми в образовательных учреждениях. Были представлены итоги мониторинга актуальных воспитательных проблем Самарской области, проведенного в декабре 2023 года.

Полученные данные были учтены при составлении плана работы на 2024 г., а также при организации областных мероприятий, семинаров, вебинаров ГБОУ ДО СО СДДЮТ, как ключевой организации по реализации стратегии воспитания в Самарской области. Кроме традиционных форм обучения и просвещения педагогов, методистами Дворца планируется ряд мероприятий, который позволит распространить лучшие воспитательные практики на территории области и обменяться опытом с коллегами из соседних регионов.

Практическим опытом развития социальной активности детей и подростков на примере областной социально-педагогической программы «Инициатива плюс» поделилась педагог-организатор Елизавета Сизова.

Старший методист СДДЮТ Юлия Кулагина в своем выступлении рассказала какие возможности для личностного, творческого и интеллектуального развития детей, профессионального роста педагогов дает участие во Всероссийском проекте «Большая перемена».

Не смотря на некоторые технические трудности, вебинар получил высокую оценку участников по качеству материалов, актуальности темы и уровню организации.

Сегодня, в условиях новой реальности, перед образованием стоит задача в формировании стратегии воспитания учреждений, которая основана на непрерывности и преемственности процесса воспитания. На практике преемственность обеспечивается единством и согласованностью ценностно-целевых оснований воспитания на всех уровнях образования.